Отчет о прибылях и убытках, пример

Отчет о прибылях и убытках предприятия показывает результат работы организации за период отчета и показывает, каким образом была получена прибыль или убытки на производстве. Именно отчет о доходах и убытках совместно с бухгалтерским балансом хороший источник информации чтобы всесторонне анализировать результаты работы, и как лучше  добиваться прибыли на предприятии.

Отчет о прибылях и убытках.Представленная в отчете информация позволит наилучшим образом оценить изменение доходной и расходной части предприятия в отчетном периоде,  сравнив его с прошлым периодом, поможет анализировать составную часть валовой прибыли, уровень доходов от продаж и чистой прибыли,  что в итоге поможет сформировать конечный финансовый план. Изучив и проанализировав отчет, можно найти возможности, которые ранее не использовались, для увеличения доходной части предприятия. Все это в целом поможет повысить рентабельность организации.

Информация, содержащаяся в  таком отчете,  позволит всем интересующимся сделать выводы о том, насколько эффективно работает предприятие и насколько оправданы финансовые вложения в его активы.

Классификация вариантов построения отчета

Имеется несколько вариантов того, как можно построить отчет о доходах или убытках предприятия.  Они часто используются в мировой практике.

Классификация таких вариантов указана в таблице на рисунке под номером один (он расположен в конце статьи). Здесь можно выделить несколько оснований классификации:

  • классификация затрат;
  • расположение показателей;
  • как получить финансовый результат;
  • способ как раскрыть разность между доходами и расходов.

От зависимости от  того какая выбрана классификация затрат, можно выделить формат этих затрат и их себестоимость.

Терминология в  МФСО

Составленный отчет о прибылях.В международных финансовых отчетах (сокращённо МСФО), применяется другая  терминология. Согласно МСФО 1 в финансовом отчете  представленные два варианта классификации расходов: 1) Характер затрат (естественный формат);

Назначение затрат (функциональный формат).

Первый вариант (естественный формат)

Когда используется первый вариант (естественный формат), то затраты классифицируются так:

  • затраты на материалы;
  • заработная плата;
  • амортизация и другие затраты.

Отличаются форматы затрат и себестоимость по имеющимся готовым изделиям и в незаконченном производстве.

Пример отчета об убытках.Второй вариант (функциональный формат)

Когда используется второй вариант (функциональный формат) то это группирует затраты по классам, по их функциональности, то есть по себестоимости продаж, расходам на коммерцию, администрацию и другими расходами. Те субъекты предпринимательской деятельности, которые используют второй вариант, обязаны показывать также некую дополнительную информацию о расходах.

Комментировать