Наблюдение в маркетинге — виды и цели

Наблюдение в маркетинге — это способ сбора маркетинговой информации первого уровня о каком-либо объекте, исследуемом специалистами. Наблюдение осуществляют только при помощи целенаправленного и организованного восприятия с последующим фиксированием принятых данных на каком-либо возможном носителе.

Наблюдение для проведения маркетинговых исследований — один из лучших методов собирания данных. Объекты, находящиеся под наблюдением в маркетинге – как правило, сами люди, либо группы людей, а также — конкуренты, предприятия, рынок либо его отдельные состояния и системы.

Наблюдение в маркетинге.

В различных ситуациях для мониторинга нужны совершенно разные способы наблюдения. Постараемся рассмотреть их подробнее.

Разновидности маркетингового наблюдения

По типу обстановки наблюдения подразделят на полевые (которые проводятся в естественном виде) и лабораторные (созданные в искусственных условиях).

По типу регистрируемых объектов наблюдения подразделяют на полные и выборочные. К первому как правило относят регулирование все возможных проявлений, а ко второму -  регистрирование только заранее подобранных параметров, состояния и явления)

В зависимости от систематичности (структурности) наблюдения подразделяются на структурированные (или систематичные) и неструктурированные (то же, что и не систематичные). В чём их отличия? В первом случае — наблюдают по чёткому плану, во втором — создают лишь общее впечатление о проявлениях и состояниях изучаемого объекта.

По степени осведомлённости изучаемых объектов наблюдения бывают открытые (когда респонденты прекрасно знают о том, что за ними наблюдают) и скрытые (люди, находящиеся под наблюдением не подозревают об этом).

Существуют также, кроме вышеописанных, и многие другие классификации разновидностей маркетинговых наблюдений, к примеру, по способу фиксирования полезной информации (аудио-наблюдение, видео-наблюдение или же наблюдение человеком).

Комментировать