Бизнес планирование на предприятии

Для начала разберемся с термином планирования. Эта самая существенная из всех функций менеджмента, ведь она связана с целями, альтернативным выбором. Планирование должно определять все действия менеджмента.

Оно логически предшествует всем остальным функциям менеджмента, в которых есть её отражение. То есть в нормальной ситуации менеджер проводит организационные работы, контролирует и стимулирует производства и руководит процессами в соответствии с установленным планом.

Бизнес планирование на предприятии.

Планирование — это решение вопросов заблаговременно:

  • что нужно сделать?
  • когда это необходимо сделать?
  • кто будет исполнителем?
  • как это нужно делать?

Вот основные цели планирования:

  • снижение отрицательного эффекта неопределенности внешней среды;
  • сосредоточение внимания на основных задачах;
  • способствование интеграции деятельности всех подразделений в выполнении целей и задач;
  • достижение экономичного функционирования;
  • облегчение контроля.

Типы планов

По классификационным признакам разновидности планов группируют по нескольким признакам:

Временной признак делит планы на:

  • перспективные (до десяти-пятнадцати лет),
  • среднесрочные (до пяти лет),
  • годовые,
  • оперативные (выполнение в течение квартала либо месяца).

По типу важности планы бывают:

  • операциональные,
  • стратегические,
  • тактические,
  • бюджетные (или нормативные).

Временная ориентация бизнес планирования на предприятии в методике разработки бывает:

  • инактивной,
  • преактивной,
  • интерактивной,
  • реактивной.

По уровню управления различают:

  • отдельные предприятия,
  • корпоративные,
  • проекты,
  • подразделения предприятия,
  • задачи.

По объекту (иными словами предметной области) известны:

  • капитальное строительство,
  • производство,
  • маркетинг,
  • финансы,
  • запасы и материальное снабжение,
  • бизнес-план,
  • кадры,
  • организационный,
  • совершенствование, или развитие.

Комментировать